Общая информация
Региональный проект "Что такое хорошо, что такое плохо"

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"


В Тверской области в 2023 -2024 учебном году для детей от 4,5 лет до 7 лет с 01.09.2023 г. по 31.08.2024 г. реализуется региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо".

Проект реализуется в целях формирования у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Участие детей в этом проекте формирует у них представления о хороших и плохих поступках и их последствиях; умения оценивать свои поступки и поступки других людей; чувство товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственность.

 Участники проекта - дети 4,5 - 7 лет, их родители и педагоги. Работа строится в соответствии с возрастной категорией детей. Содержание деятельности педагога включает: беседы на моральные темы, чтение художественных произведений с последующим их анализом, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, прослушивание (разучивание) песен о дружбе, продуктивные виды деятельности.
Основные задачи проекта:
- формировать представления детей о хороших и плохих поступках и их последствиях;
- содействовать формированию умения оценивать свои поступки и поступки других людей;
- способствовать созданию условий для воспитания у детей чувства товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственности, желания совершать положительные поступки.
Содержание проекта представлено основными содержательными линиями, определяющими тематику мероприятий, рекомендованных для работы с детьми дошкольного возраста.

1) Линия «Человек среди людей»
В сентябре: беседы: «Моя семья», «Детский сад – мой второй дом», «Я – мальчик, я - девочка», «Тело человека» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: С. Михалков «Будь человеком», А. Барто «Я расту», М. Ефремов «Тело человека» и др.;

2) Линия «Человек в культуре»
В октябре: беседы: «Наша родина - Россия», «Природа нашей родины», «Праздники, которые мы любим» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина», Е. Кисляков «Россия – моя Родина», М. Пришвин «Моя Родина» и др.;

3) Линия «Забота о взрослых людях и братьях наших меньших»
В ноябре: беседы: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых», «Почему животные нуждаются в заботе» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: К. Чуковский «Доктор Айболит», П. Ершов «Конек - Горбунок», М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е. Благинина «Посидим в тишине» И. Солнышко «Мамина помощница» и др.;

4) Линия «О добре и зле»
В декабре: беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки», «Зачем нужны вежливые слова» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Кошкин дом», В. Осеева «Плохо» и др.;

5) Линия «Детям о радости за чужие успехи и зависти»
В январе: беседы: «Что такое зависть», «Чем вредит людям зависть», «Как играют воспитанные дети», «Почему важно радоваться успехам других» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: Русская народная сказка «Морозко», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Т. Ломбина «Капитан», В. Сухомлинский «Трудно быть человеком», С. Михалков, М. Пляцковский, С. Прокофьева «Сказки о зависти» и др.;

6) Линия «Детям о трудолюбии»
В феврале: беседы: «О профессиях», «О важности труда: без труда мы никуда», «Быть трудолюбивым важно», «Терпение и труд – все перетрут» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: С. Маршак «Кот и лодыри», А. Барто «Митяй - лентяй», В. Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Сухомлинский «Бабашка и Петрик» и др.;

7) Линия «Детям о щедрости и жадности»
В марте: беседы: «Почему важно делиться», «С каким человеком легко дружить», «Правила игры для воспитанных детей», «Глупость ссорится, а ум договаривается» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: Народная сказка «Два жадных медвежонка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков, М. Пляцковский, Н. Немцова «Сказки о жадности», С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Кузнецова «Поссорились», Н. Дурова «Две подружки» и др.;

8) Линия «Детям о честности и правдивости»
В апреле: беседы: «Почему важно быть честным», «Правила игры для воспитанных детей», «Об умении держать слово», «Быть ответственным и справедливым» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: В. Осеева «Что легче», Т. Горская «Колин папа», Л. Толстой «Лгун», В. Драгунский «Тайное становится явным», Н. Носов «Клякса», М. Зощенко «Трусишка Вася» и др.;

9) Линия «Детям о скромности»
В мае: беседы: «Кого называют скромным человеком», «Скромность и хвастливость», «Скромность и стеснительность» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Баруздин «Морской котик», С. Маршак «Мастер - ломастер», русская народная сказка «Колобок» и др.;

10) Линия «Детям о чутком отношении к людям»
В июне: беседы: «Что такое доброта», «Что такое чуткость», «Почему к людям нужно относиться чутко», «О бабушках и дедушках» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Навестила», В. Осеева «Просто старушка», М. Пляцковский «Помощник», В. Осеева «Печенье» и др.;

11) Линия «Дружба крепкая»
В июле: беседы: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья», «Что значит быть хорошим другом» и др. Чтение и последующий анализ художественных произведений: Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «До первого дождя», Е. Кошевой «Мой сын», А. Митта «Шарик в окошке», Б. Заходер «Мы - друзья», М. Пляцковский «Урок дружбы» и др.;

12) Линия «Дорогою добра»
В августе: беседы: «Что бы ты сделал для людей, если бы у тебя была волшебная палочка» Чтение и последующий анализ художественных произведений: А.Н. Афанасьев «Волшебное кольцо», М. Пляцковский «Если добрый ты», В. Катаев «Цветик - семицветик» и др..

Ежемесячно в каждой группе оформляются выставки детских рисунков по содержательным линиям Проекта.
По итогам реализации проекта будет создана книга " Правила поведения для вежливых детей" созданная руками воспитанников ДОУ, в которой каждый лист отражает суть работы над содержательной линией Проекта, а также памятки для родителей по каждой содержательной линии Проекта.

Итоги реализации проекта в виде фотоотчетов будут предоставляться ежемесячно на странице "Новости" официального сайта МБДОУ "Детский сад № 1" и в группе Вконтакте.

 Приказ

План мероприятий

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: